Финансовая грамотность
Памятка "Как уберечь себя и своих близких от финансового мошенничества"
Финансовая грамотность
Памятка "Как уберечь себя и своих близких от финансового мошенничества"
ШОУ ПРОФЕССИЙ
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Минпросвещения России реализует проект «Шоу профессий». Выпуски открытых онлайн-уроков располагаются на официальном сайте проекта https://шоупрофессий.рф и в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/minprosvet.
Среди онлайн-уроков, вышедших в рамках проекта в 2021-2023 гг., присутствуют выпуски по востребованным профессиям 2024 года, такие как:
«Сантехник. На все руки мастер» (https://шоупрофессий.рф/prof-plumber);
«Строители будущего. Полное погружение» (http://шоупрофессий.рф/s3e14);
«Секретный код» (http://шоупрофессий.рф/s3e11);
«Стоп! Снято!» (http://шоупрофессий.рф/episodes/s2e090);
«Электроника. Есть контакт!» (http://шоупрофессий.рф/s3e7).
Дорожная безопасность
План совместной работы МОУ "НОШ №10" и ОГИБДД по предупреждению ДДТТ на 2023-2024 учебный год
Паспорт дорожной безопасности МОУ "НОШ № 10"
Программа по правилам дорожного движения 1-4 классы
Под детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения различной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.
Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей и подростков.
По данным статистики, на территории Иркутской области наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей. Если в 80-х годах количество таких ДТП не достигало значения 150 происшествий в год, то при существующем росте аварийности к концу текущего десятилетия количество происшествий с участием детей может превысить 250 ДТП в год.
Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это - переход проезжей части
вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, — неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
Следует констатировать, что сегодня во многих российских регионах из-за ослабления внимания к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в целом, а также формального отношения многих образовательных учреждений и общественности к проведению различных мероприятий по безопасности дорожного движения, недостаточной проработки вопросов организационно-методического и материального обеспечения эффективность проведения мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей находится на недостаточном уровне.
Состояние детского дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые эффективные пути решения этой проблемы как на федеральном, так и на региональном уровне.
По мнению начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России В.Н.Кирьянова, под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети. Эта деятельность включает в себя комплекс совместных профилактических мероприятий, проводимых сотрудниками Госавтоинспекции, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, заинтересованными лицами федеральных органов исполнитель-ной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.
Основными компонентами системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:
органы исполнительной власти (управление ГИБДД и управление образования);
образовательные учреждения;
учреждения социально-культурной сферы;
организации и ведомства, прямо или косвенно причастные к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Объектами деятельности системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:
участники дорожного движения, в том числе воспитанники и учащиеся образовательных учреждений;
образовательные учреждения как объекты для совершенствования их учебно-методической и материально-технической базы;
педагоги образовательных учреждений;
родители не только как непосредственные участники дорожного движения, но и процесса воспитания детей;
средства массовой информации.
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД, и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным является метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами.
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
Основными направлениями деятельности учреждений образования должны быть:
обеспечение непрерывности педагогического процесса, начиная с дошкольного учреждения, где формируются, развиваются, прививаются детям навыки безопасного поведения на улице и дорогах;
совершенствование форм и методов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
воспитание законопослушных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Начинать реализовывать перечисленные направления деятельности необходимо в дошкольных образовательных учреждениях, где занятия проводит воспитатель, знающий индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. Правила безопасного поведения в дорожной среде изучаются в процессе специальных обучающих и развивающих занятий, в основе которых должна быть игра: образно-ролевая, сюжетно-ролевая или игра с правилами. Формы проведения занятий выбирает воспитатель. Это могут быть различные упражнения, развивающие двигательные навыки, моторику рук при лепке из пластилина, рисовании, конструировании, изготовлении аппликаций и т.д. Вопросы безопасного поведения в дорожной среде рассматриваются с воспитанниками при чтении книг, стихов, работе с картинками, отгадывании загадок, проведении конкурсов и других мероприятий.
https://irkobl.ru/region/priority/safe-roads/folder2/
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Уважаемые родители!
Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
- неправильно обходят стоящий транспорт;
- играют на проезжей части дорог;
- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.
Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.
Находясь на улице с ребенком:
- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
. - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить. I
- Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы. .
- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.
- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть:
- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.
- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.
Региональный проект «Безопасность дорожного движения»
Цель регионального проекта – снижение смертности население в дорожно-транспортных происшествиях на территории Иркутской области в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения к 2024 году.
Куратор регионального проекта – Писарев П.В., заместитель Председателя Правительства Иркутской области.
Руководитель регионального проекта – Золоторева О.Ю., заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области.
Администратор регионального проекта – Шуваев Д.И., начальник управления транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области.
Региональным проектом предусмотрены мероприятия по:
- профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- сокращению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- развитию и обеспечению деятельности комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Иркутской области на 2019-2024 годы;
- нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению совершенствования обучения детей основам правил дорожного движения и подготовки соответствующих педагогических кадров.
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации
Школьная служба медиации это:
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Письмо о методических рекомендациях
ФЗ по профилактике безнадзорности
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie