МОУ "НОШ № 10"
п.Центральные мастерские
  • Полезная информация

    Изображения.

    ШОУ ПРОФЕССИЙ

    В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Минпросвещения России реализует проект «Шоу профессий». Выпуски открытых онлайн-уроков располагаются на официальном сайте проекта https://шоупрофессий.рф и в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/minprosvet.

    Среди онлайн-уроков, вышедших в рамках проекта в 2021-2023 гг., присутствуют выпуски по востребованным профессиям 2024 года, такие как:

    «Сантехник. На все руки мастер» (https://шоупрофессий.рф/prof-plumber);

     «Строители будущего. Полное погружение» (http://шоупрофессий.рф/s3e14);

     «Секретный код» (http://шоупрофессий.рф/s3e11);

     «Стоп! Снято!» (http://шоупрофессий.рф/episodes/s2e090);

    «Электроника. Есть контакт!» (http://шоупрофессий.рф/s3e7).

    Изображения.

    Дорожная безопасность

    План совместной работы МОУ "НОШ №10" и ОГИБДД по предупреждению ДДТТ на 2023-2024 учебный год

    Паспорт дорожной безопасности МОУ "НОШ № 10"

    Программа по правилам дорожного движения 1-4 классы

    Под детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения различной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.

    Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей и подростков.

    По данным статистики, на территории Иркутской области наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей. Если в 80-х годах количество таких ДТП не достигало значения 150 происшествий в год, то при существующем росте аварийности к концу текущего десятилетия количество происшествий с участием детей может превысить 250 ДТП в год.

    Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это - переход проезжей части 

    вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, — неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

    Следует констатировать, что сегодня во многих российских регионах из-за ослабления внимания к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в целом, а также формального отношения многих образовательных учреждений и общественности к проведению различных мероприятий по безопасности дорожного движения, недостаточной проработки вопросов организационно-методического и материального обеспечения эффективность проведения мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей находится на недостаточном уровне.

    Состояние детского дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые эффективные пути решения этой проблемы как на федеральном, так и на региональном уровне.

    По мнению начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России В.Н.Кирьянова, под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети. Эта деятельность включает в себя комплекс совместных профилактических мероприятий, проводимых сотрудниками Госавтоинспекции, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, заинтересованными лицами федеральных органов исполнитель-ной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.

    Основными компонентами системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:

    органы исполнительной власти (управление ГИБДД и управление образования);

    образовательные учреждения;

    учреждения социально-культурной сферы;

    организации и ведомства, прямо или косвенно причастные к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Объектами деятельности системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:

    участники дорожного движения, в том числе воспитанники и учащиеся образовательных учреждений;

    образовательные учреждения как объекты для совершенствования их учебно-методической и материально-технической базы;

    педагоги образовательных учреждений;

    родители не только как непосредственные участники дорожного движения, но и процесса воспитания детей;

    средства массовой информации.

    Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД, и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным является метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

    Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

    Основными направлениями деятельности учреждений образования должны быть:

    обеспечение непрерывности педагогического процесса, начиная с дошкольного учреждения, где формируются, развиваются, прививаются детям навыки безопасного поведения на улице и дорогах;

    совершенствование форм и методов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

    воспитание законопослушных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Начинать реализовывать перечисленные направления деятельности необходимо в дошкольных образовательных учреждениях, где занятия проводит воспитатель, знающий индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. Правила безопасного поведения в дорожной среде изучаются в процессе специальных обучающих и развивающих занятий, в основе которых должна быть игра: образно-ролевая, сюжетно-ролевая или игра с правилами. Формы проведения занятий выбирает воспитатель. Это могут быть различные упражнения, развивающие двигательные навыки, моторику рук при лепке из пластилина, рисовании, конструировании, изготовлении аппликаций и т.д. Вопросы безопасного поведения в дорожной среде рассматриваются с воспитанниками при чтении книг, стихов, работе с картинками, отгадывании загадок, проведении конкурсов и других мероприятий.

    https://irkobl.ru/region/priority/safe-roads/folder2/

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Уважаемые родители!

    • Регулярно напоминайте ребенку основы безопасного поведения на дороге. Помните, что лучше предотвратить аварию, чем потом сожалеть о случившемся. В первые дни сентября пройдите с ребенком несколько раз по маршруту до школы и обратно. Обратите его внимание на дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры. Объясните алгоритм действий в сложной дорожной ситуации.
    • При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребенку жизнь.
    • Если в салоне машины находятся несовершеннолетние необходимо быть аккуратнее и не совершать резких маневров.
    • При проезде детских садов, школ и других учреждений, где обучаются или проводят досуг дети, заблаговременно снижайте скорость, будьте готовы к внезапному появлению ребенка на дороге.
    • При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.
    • И самое главное, старайтесь воспитывать детей собственным примером: никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушайте в их присутствии Правила дорожного движения, будучи как пешеходом, так и водителем

    Уважаемые родители!

    Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

    - переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

    - допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

    - неправильно обходят стоящий транспорт;

    - играют на проезжей части дорог;

    - переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

    В целях безопасности ваших детей на дороге с детства при­учайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

    Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, все­гда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами доби­вайтесь этого от своего ребенка.

    Находясь на улице с ребенком:

    - На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

    - Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

    . - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ре­бенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

    - Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

    - Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

    - Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.         I

    - Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.           .

    - Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обста­новки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

    - Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на ули­це: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

    - Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и на­до, чтобы они ее не повторяли.

    - Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впе­реди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сто­ронам.

    - Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть гото­вым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина не­счастных случаев.

    Учите ребенка смотреть:

    - У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

    - Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

    - Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может изме­ниться.

    - Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

    Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

    - Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

    - Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него дру­гую машину.

    - Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предмета­ми на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

    Региональный проект «Безопасность дорожного движения»

    Цель регионального проекта – снижение смертности население в дорожно-транспортных происшествиях на территории Иркутской области в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения к 2024 году.

    Куратор регионального проекта – Писарев П.В., заместитель Председателя Правительства Иркутской области.

    Руководитель регионального проекта – Золоторева О.Ю., заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области.

    Администратор регионального проекта – Шуваев Д.И., начальник управления транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области.

    Региональным проектом предусмотрены мероприятия по:

    - профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 

    - сокращению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; 

    - развитию и обеспечению деятельности комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Иркутской области на 2019-2024 годы;

    - нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению совершенствования обучения детей основам правил дорожного движения и подготовки соответствующих педагогических кадров.

    https://irkobl.ru/region/priority/safe-roads/folder2/

    Родителям Учащимся
    В связи с отсутствием данной категории обучающихся в 2023-2024 учебном году специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Правила
    С 1 марта 2023 г. вступили в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Учебники Учащимся
    Обеспечение учащихся МОУ "Начальная общеобразовательная школа №10" учебниками осуществляется за счет учебников, имеющихся в фонде школьной библиотеки. По состоянию на 01.09.2023 г. Обеспеченность учебниками обучающихся -100% .

    Родителям ОВЗ
    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОРГАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Антибуллинговая политика в школе

    СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

    Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

    В школе работает школьная служба медиации

    Школьная служба медиации это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации

    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Приказ о создании ШСМ 

    Письмо о методических рекомендациях 

    Методические рекомендации  

    ФЗ по профилактике безнадзорности  

    Профилактика конфликтов в школьной среде    

    Положение о Совете профилактики безнадзорности

    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie